Психология и религия. Начну издалека. Меня с юности интересовали разные люди, причем именно нестандартные, «необщие» человеческие черты привлекали мое особенное внимание. (Читать дальше...)
Блог
О чем молчат астрологи, пророки и писания
19.02.201122:3819.02.2011 22:38:51
О религиозности и высших планетах. (5)
Психология и религия. Начну издалека. Меня с юности интересовали разные люди, причем именно нестандартные, «необщие» человеческие черты привлекали мое особенное внимание. (Читать дальше...)
Психология и религия. Начну издалека. Меня с юности интересовали разные люди, причем именно нестандартные, «необщие» человеческие черты привлекали мое особенное внимание. (Читать дальше...)
Уважаемый Авессалом Бонифатьевич!!! Спасибо Вам большое за такой интересный и такой важный цикл лекций по религиозности и высшим планетам! Не могу пока точно определить, по какой планете больше идет моя религиозность, нужно еще раз все перечитать, обдумать, пережить внутри себя, но общее впечатление от прочитанного - ВОТ ЭТО МОЩЬ!!! Мое искреннее восхищение Вами, Вашей мудростью, и низкий поклон до Земли за то, что даете пищу для размышлений и возможность заглянуть глубоко внутрь себя и увидеть и себя, и мир вокруг совершенно другими глазами... Спасибо Вам за это!!!
Пушистости тебе и глубоких корней!
Секреты, связанные с подсознательной религиозностью, хранятся подсознанием очень глубоко и быстро в сознание не выходят. Но я все же надеюсь, что у тебя (и у других читателей этого блога) со временем накопится на эту тему материал для сообщения на астрологическом семинаре или форуме.
Уважаемый Авессалом,
спасибо Вам за все. За этот оазис. Читаю Вас уже много лет и постоянно.
Очень интересно у Вас здесь сказано про руководителей. Мне этот вопрос уже много лет буквально не дает покоя. ТАКИЕ люди туда всплывают, или они уже там становятся ТАКИМИ? Я конечно о больших начальниках.
Это что-то феноменальное. Я по роду службы, как бы управленец, больше 12 лет в бизнесе. И свидетельствую, что среди больших начальников нормальных в общечеловеческом смысле людей крайне мало. Нормальные есть, я их видела, но это единицы. Мало того, те, кто, казалось, были вполне адекватными, становясь большими начальниками, стремительно меняются. Всевластность творит с ними чудеса. Я называю это для себя: начать служить эгрегору Больших начальников. Это большая и интересная тема, достойная отдельного исследования. Кое-что о природе явления я прочитала в "Бегстве от свободы" Фромма, но конечно хочется понять глубже - что же происходит с людьми, когда они получают власть.
Что касается подчиненных людей, потерявших себя во власти, то далеко не всегда коллектив озверевает. Зачастую он сплачивается, становится командой, готовой бороться с общим врагом, люди поддерживают друг друга. Ну, и конечно, потихоньку лучшие расползаются. Распад в этих ситуациях неизбежен.
Спасибо еще раз за Ваше наблюдение. Так отрадно бывает находить у Вас ответы на свои вопросы, и даже просто созвучия.
Я планирую написать статью на социальные темы, поскольку текущие политические и экономические события явно затрагивают умы (если уже не кошельки) моих читателей, и думаю, что этот процесс скоро усилится.
Буду признателен Вам, а также всем не равнодушным к проблемам текущего социума читателям за постановку актуальных вопросов.
Благодарен Вам, Авессалом, за этот блог!
Из завершающих вопросов особо поразил 5-ый. Часто об этом думал.
Вероятно, для моей (и многих других) судьбы - ДА!
Уважаемый Авессалом,
В связи с этими наблюдениями возникают не столько вопросы, сколько желание понять в целом и включить в картину мира определенные закономерности социума.
Действительно, то, что у Вас в посте написано про руководителей, задевает за живое, поскольку это яркая и многим заметная закономерность. Руководителей сравнительно немного, они на виду, их интересно наблюдать. К тому же мы от них зависим. Это частность, но чрезвычайно интригующая.
Если бы в рамках Вашей парадигмы были рассмотрены не только структура личности (с ее субличностями, телами, чакрами, планами, подпланами) и психологические следствия процессов и состояний этой структуры, но также прикладные общественные аспекты, организационное поведение людей – было бы здорово.
Если вернуться к теме больших руководителей, то я слышала предположение, что, будучи вынужденными интенсивно прорабатывать манипуру, они становятся легкими жертвами Черного, который перехватывает их энергетический поток. Воочию видела ситуации, когда люди, достигнув определенного уровня в иерархии, практически перестают интересоваться благополучием вверенной организации, служить ее эгрегору. Видимо, у них появляются хозяева и заботы поважнее. То же, судя по всему, происходит и с политиками. И в этих случаях, конечно, слово начинает радикально расходиться с делом, торжествует двойной стандарт, появляется гневливость.
Как кажется, этому менее подвержены женщины, хотя возможно, мое мнение субъективно, а наблюдений недостаточно.
Так же в меньшей степени это свойственно крупным управленцам российских представительств иностранных бизнесов, видимо - в связи с более жесткой регламентацией их деятельности, наличием контроля, опытом, традициями и цивилизованностью. Как и в политике. Ангела Меркель вот, похоже, вообще искренне служит немцам.
Можно сказать – западным управленцам и политикам проще прорабатывать манипуру? Российские же большие начальники, судя по всему, открыты всем «вихрям враждебным» тонкого мира.
В процессе рассуждения кристаллизуются некоторые вопросы:
Что происходит с человеком на тонких планах в процессе подъема в иерархии?
Что происходит на тонких планах при активизиции или зарождении определенных субличностей? Наследуют ли субличности активные чакры и планы от своего хозяина?
Коррелирует ли стремление к власти или отсутствие такого стремления с эволюционным уровнем личности, и если да – то каким образом?
Насколько закономерно порождение у индивидуума безответственности властью?
Очень и очень своевременный цикл. Последний год меня больше всего беспокоили две темы: что происходит в Мире и что делать с той божественной энергетикой которая дает мне силы и вдохновение, от которой не спрячешься, но есть она далеко не во всех областях моей жизни. Решение, что она и не должна быть везде очень положительно сказалось на моей психике.
Уважаемый Апостол Марк,
спасибо за серьезное внимание к теме сакральной астрологии. Пока что она (насколько мне известно) развита еще слабовато - и, в частности, мои статьи имели скорее вводно-философский характер. В частности, тема взаимовлияния высших планет через дуговые аспекты безусловно важна, но далеко не первая, которую придется раскрывать будущим специалистам по этой теме. В целом Ваше умонастроение созвучно моему, но мне лично здесь еще надо много думать, перед тем как сказать что-либо конкретное. А в ближайшем будущем я планирую рассмотреть тему религиозности через интерпретацию положения высших планет в домах гороскопа.
Однако пока Вы думаете, жизнь может подкинуть (вот уже) Вашим читателям некоторые замысловатые сюжеты. Например, буквально недавно я имел общение с двумя совершенно разными людьми, которые в своей жизни похоже руководствуются именно религиозными импульсами (осознанно или полуосознанно), а их религиозность имеет черты нескольких планет. В первом случае есть конфигурация бисекстиля: Венера –секстиль – Нептун – секстиль – соединение Плутон, Уран – трин – Венера, во втором случае конфигурация Парус с мачтой соединение Уран, Плутон – оппозиция – Сатурн, включающая в себя также Луну и Нептун. В обоих случаях Нептун в Скорпионе, Уран, Плутон в Деве. Причем с одним из этих людей состоялся разговор о Бодлере (с разбором его философских и религиозных взглядов), а с другим – о Достоевском (тоже с разбором философских и религиозных взглядов). Руководствуясь смутным зовом, я заглянул в гороскопы Достоевского и Бодлера – они, оказывается, одногодки – Нептун в соединении с Ураном в квадрате к Плутону, задействованы и личные планеты.
Всё это очень интересно, но пока не пойму, что бы это значило для меня. В связи с этим так и хочется спросить – как научиться читать знаки, особенно теперь, когда Уран вот-вот войдет в Овен?
это вообще очень интересно. И особенно с учётом того факта, что Уран по всей видимости уже включился вполне по-Овновски и действует. Поскольку в мире много крайне интересного и абсолютно неожиданного, яркого такого и будоражащего воображение.
Здравствуйте, уважаемый Авессалом!
Мне кажется, что в современном обществе религиозность (духовность) понимается часто слишком отвлеченно, оторвано от жизни. Но Ваши посты религиозной серии очень актуальны, и мне как Вашему читателю, было бы интересно, если бы Вы провели между понятием индивидуальной религиозности и некоторыми другими темами несколько параллелей.
Индивидуальная религиозность и религии.
В своем посте «На переломе времен» Вы пишете:
«Писать о религиях мне по разным причинам не хочется; замечу лишь, что большинство политических обозревателей сходятся во мнении, что религии к настоящему времени не стали ведущей политической силой в обществе – которое, однако, отчаянно нуждается именно в духовном водительстве, но не получает его от церквей и религиозных лидеров».
Мне кажется, что я догадываюсь, о чем Вы говорили. Но, ввиду того, что появилась серия религиозных постов, может быть Вы захотите написать об этом Вашем нежелании чуть подробней, проведя таким образом демаркационную линию между религиями и понятием индивидуальной религиозности?
Индивидуальная религиозность и атманические идеалы.
Я думаю, что эти две темы в Вашем творчестве, темы религиозности и атманических идеалов, - самые трудные для понимания, и, наверное, это естественно... В своей книге «Тонкие тела», в главе «Атманическое тело» Вы пишете, что «обретение веры есть нахождение своего идеала, или канала в атманический эгрегор» - и значит, понятия индивидуальной религиозности и атманических идеалов прямо связаны одно с другим. Но, взятые сами по себе, это разные понятия, разные вещи...
Я думаю, у Вас есть читатели, которые ощущают значение атманических идеалов в своей жизни и как-то на это ориентируются. Думаю, что есть и те, кому ближе понятие индивидуальной религиозности. И меня, как Вашего читателя, заинтересовала взаимосвязь индивидуальной религиозности с атманическими идеалами...
Как, например, черные, кукольные, или просто недостаточно уточненные идеалы сказываются на фоновой религиозности человека, в том числе и в отдаленной перспективе (не от этого ли зарождается атеизм?); по каким симптомам это можно вовремя диагностировать? Есть ли характерные отличия во влиянии (и в требованиях) разных типов религиозности (прямой и фоновой) на атманические идеалы? Какова специфика требований прямой религиозности к работе над поиском и оформлением человеком своих идеалов? Что может (или должно) происходить с идеалами при смене типа религиозности (с фоновой на прямую, и наоборот); бывают ли здесь эффекты, особенности, опасности, которые Вам хотелось бы отметить? Вообще, есть ли какие-то существенные (и достаточно общезначимые) закономерности взаимодействий индивидуальной религиозности и атманических идеалов, актуальные для нашего времени?
Индивидуальная религиозность и служение. Мне было бы интересно познакомиться с Вашим пониманием проявления индивидуальной религиозности в служении людям (коллективам) и архетипам (высшим, социальным). Если вся моя жизнь проходит в таком служении, то понимание связи этого служения с религиозностью могло бы дать мне ключи к открытию и развитию свойственной мне индивидуальной религиозности. Эта тема могла бы подсказать пути разрешения конфликтов моего религиозного «я» с другими субличностями, сделать мой внутренний мир более гармоничным; и может быть, даже помочь мне найти глубокий смысл во многих моих программах и сюжетах...
Очень интересно и важно для меня было узнать о том, как связана подсознательная религиозность членов общества с тем, что в нем происходит. Новой для меня была информация, что когда эта религиозность меняется, «культура терпит жестокий кризис – пока не найдет новых форм, а главное, архетипов, которые прозвучат в душах людей как религиозные, и именно этот подсознательно-религиозный ответ и есть то, что нужно творцу настоящей культуры – ничто меньшее его не устроит».
Спасибо, что так четко сформулировали вызов времени для нынешней молодежи. Это реально трудно, но чувствуется (если не вытеснить это ощущение в подсознание), что по-другому живется как-то не так, не правильно (!) и на душе от такого «простого» жития смурно. А строительный материал, кирпичики для построения личного мировоззрения уже, на мой взгляд, появился Главное – это выйти на него, понять что это - ОН, а потом еще потрудиться, чтобы его освоить и применить.
Ваше обобщение о положении высших планет в индивидуальной карте – они «символизируют индивидуальную позицию и ответственность человека в мире» - очень сдвинуло мое представление о самой себе. Но это действительно только первые подходы, и хорошо понятно, что нужно проделать серьезную работу, чтобы как-то конкретизировать эти слова и воплотить в свою жизнь.
Ответив же на вопросы о подсознательной религиозности, приведенные в конце статьи, я поняла, что у меня активны все три планеты. Какая из них для меня более значима, я сказать не могу, так как убедилась, что каждая из субличностей, соответствующих виду религиозности, имеет свою сферу влияния. Ух!