Блог

 Главная / Блоги / Записки человековеда

Блог

Варианты религиозного служения

О религиозности и высших планетах (7)

Я продолжаю тему индивидуальной религиозности – на этот раз в стремлении помочь читателю отличить ее от групповых верований и суеверий. (Читать дальше...)
Яна Боцман
18.03.2011 16:04:52
Размышляю теперь о Блоке
Потому что о Блоке проще. О себе - о себе размышлять (пока) страшно.


"Летели дни, крутясь проклятым роем...
Вино и страсть терзали жизнь мою...
И вспомнил я тебя пред аналоем,
И звал тебя, как молодость свою...

Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слезы лил, но ты не снизошла.
Ты в синий плащ печально завернулась,
В сырую ночь ты из дому ушла."
all
18.03.2011 17:57:36
Спасибо.

Даже дыхание самопроизвольно стало глубже, когда читал этот текст.
Даже забыл, что в мире есть такие вещи. И кто-то о них может писать, и много, и разумно.
Спасибо!
Сергей Севастьянов
19.03.2011 14:32:15
Спасибо!
Алексей
20.03.2011 21:07:18
-Уважаемый Авессалом!..

Как правило, в каждой социальной религии есть эзотерический раздел, ведающий, если можно так выразиться, "продвинутыми" путями к Богу, например, в православии - исихазм, в иудаизме - каббала, в исламе - суфизм, методики которого ориентированы на "слияние с Богом", "обожение" и другие, те или иные варианты "просветления", историческую обоснованность которых не приходится ставить под сомнение - т.е. мы знаем, что святые есть и, по слухам, есть достигшие этого самого обожения - т.е. слияния с Абсолютом.   

Исходя из Вашей статьи, можно предположить, что в душе конкретного отшельника, который отправился по этой дороге, возникает непростой множественный (как минимум) конфликт - между:

- субличностью, служащей эгрегору конкретной социальной религии,

- субличностью, служащей личному Богу,

- субличностью, служащей Абсолюту,

- субличностью, служащей Адаму Кадмону, как Богу (в случае с христианством это особенно подчеркнуто).

Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас представление о том, как протекает и разрешается подобный конфликт, как Абсолют берет свое - и если есть, не могли бы Вы им поделиться?..

Каким планетам и аспектам может соответствовать такая эскапада с точки зрения сакральной астрологии (за разработку каковой - от меня лично - ОЧЕНЬ большое спасибо!..)?..
Авессалом
20.03.2011 22:30:18
Спасибо за отзыв и за доверие, уважаемый Арсал.
Твои вопросы имеют отношение к интерпретации аспектов между высшими планетами. Я постараюсь частично ответить на них в радиопередаче 24 марта.
Марк Апостол
21.03.2011 15:54:12
Очень сильная глава

Авессалом, благодарю Вас за то новое, что вносите в понятие религиозности. Задел за живое пункт о духовной слепоте.
И сразу же возник первый вопрос: Как научиться слышать, а, услышав, различать в себе голоса эгрегоров, даймонов, эго и личного Бога?
А за ним и второй: Можно ли научиться культуре восприятия тонкого мира и обращения с ним?
Когда Вы пишите о дуговых аспектах, то в основном разбираете мажорные напряженные. Весьма удивительно, но я заметил, что часто напряженные аспекты понимаются лучше гармоничных.
Поэтому третий вопрос: Каково действие тринов и секстилей с высшими планетами? (Контакт личной или микросоциальной планеты с высшей – неслабое переживание, даже, если между ними гармоничный аспект).
И четвертый: Как быть с минорными аспектами?
Авессалом, у Михаила Щербакова (23 марта 1963 года, Обнинск) нет дугового аспекта между Меркурием и Плутоном, но есть взаимная рецепция по управлению, каковую многие астрологи приравнивают к соединению. (Вы очень точно «диагностировали»).
Перечитал главу «Розы мира» о творчестве Блока. Это воспринимается как рассказ одного пророка о другом.
Мой поклон Боцман Яне за прекрасные строки Блока.
В ответ хотелось бы привести стихи другого поэта. По-моему они лягут в тему.


Данные автора: Борис Пастернак, 29 января (10 февраля) 1890 года, Москва.


Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, всё тонет в фарисействе.
Жизнь пройти – не поле перейти.
С днем ПОЭЗИИ, друзья, он как раз СЕГОДНЯ!

Славик Nadeesh
22.03.2011 03:32:54
Очень сильная глава
Просто таки обжигающе воспринимается. Сейчас ещё и соединение Солнца с Ураном, на нулевом градусе Овна. Кажется надо взять выходной, чтобы это как-то переварить smile:)


Каждый раз эти ваши главы увеличивают упорядоченность чего-то внутри. Но вот по резкости эффекта отличается, в общем то...
АЛЯ
22.03.2011 20:20:09
Варианты религиозного служения
Последние двадцать лет я работаю практикующим психологом и заметила такую странность: в прошлом веке у моих клиентов была проблема поиска Бога, а в этом веке проблема в том, чтобы разобраться Бог - он хороший или плохой, он за нас или мы ему Должны, а он нам потом всеее
припомнит? И если в прошлом веке при наличии огромной потребности в Боге и незнании где его искать люди попадали в секты, к шарлатанам и горе-учителям всех мастей (так что разобравшись в проблемах я могла сразу сказать у кого "учился" товарищ smile:)))) и задача стояла защитить людей от шарлатанов и привести их к какой-либо официальной религии (кому что ближе); то в этом веке приходится уже (Боже. какая крамола! smile:))))) образ Бога защищать ото всего, что на него навешали проповедники доморощенные. И предлагать, что если уж есть потребность кого-то над собой поставить, кому-то подчиняться и перед кем-то отчитываться, то пусть уж лучше он будет хорошим, нас любящим белым и пушистым.smile;))))  (На глазах. кстати, у людей тяжесть с души уходит, когда они выбор видят). Так вот, как человек, мало смыслящий в Астрологии, но с большим интересом проходящий мимо smile:)))))))))))) хочу спросить, не связано ли такое противостояние черный - белый с какими либо изменениями на небе? Если да, то с какими? 
 И огромное спасибо за то, что исследуете такие интересные темы! smile:)))
Евгения Зябкина
24.03.2011 14:24:17
Спасибо Вам, Авессалом, за эту статью.
Я отношу себя к  личности с «пробуждающимся индивидуальным религиозным чувством» и для меня актуальна проблема узнавания личного Бога и установления с ним связи.
Читая Вашу статью, я испытала чувство особой значимости происходящего в моей жизни. Словно, долгожданный дождь пролился на иссушенную землю, давая возможность прорасти семенам, томящимся в ней.  Я получила начальное направление в процессе осознания происходящих в моей душе процессов на пути постижения Бога и, кроме того, реальные инструменты.
Павел 23
15.04.2011 18:26:18
пример макросоциальной религиозности
Перечитывая в очередной раз книги Тит Нат Хана (буддийский монах, автор множества книг, гуманист, общественный деятель), я обратил внимание на то, как часто Тит Нат Хан в своих книгах говорит об обществе, проводя многочисленные параллели между индивидуальной религиозностью и служением обществу. И я вдруг понял, что в гороскопе Тит Нат Хана, очевидно, есть аспекты между высшими и макросоциальными планетами и что он, на мой взгляд, успешно их реализует, - и в своей религиозной жизни, и в общественной деятельности, и в написании книг. Вот, например, отрывок из его книги «Солнце мое сердце»: 

Цитата
«Мы должны быть в мире, когда заботимся о тех, кого любим, кого хотим защитить…
Я нашел этот мир во многих-многих людях. Большая часть их времени уходит на защиту слабых, поливку деревьев, на любовь и понимание. У них разные культурные истоки, и они исповедуют разные религии. Я не знаю, как каждый из них пришел к своему внутреннему миру, но я вижу его в них. Если вы будете более внимательны, то я уверен, что вы тоже увидите его. Этот мир - не баррикада, которая отделяет вас от жизни. Наоборот, этот мир ведет вас в жизнь и дает силы, чтобы попытаться предпринять что-либо: бороться за социальную справедливость, за прекращение гонки вооружений, за уничтожение неравенства между бедными и богатыми, выступать против дискриминации и тем самым сеять семена понимания, примирения и сострадания. В любой борьбе нужны терпение и решительность. Эта решительность рассеется, если вы будете испытывать недостаток в мире. Те, чья жизнь проходит в социальной сфере, особенно нуждаются в практике просветленности в каждое мгновение повседневной жизни».
 
Книга «Обретение мира»:
Цитата
«Наполняющие ваше сердце страдания вызваны обществом. Вы вносите их с собой, вы вносите общество с собой. Вы вносите всех нас с собой. Когда вы медитируете, вы делаете это для всего общества. Вы разрешаете ваши вопросы не только для себя, но и для всех нас».
Цитата
«Обычно считается, что листья - это как бы дети дерева. Да, они его дети, рожденные им, но, кроме того, они являются матерью для него. Листья сочетают вырабатываемый корнями сок, воду и минеральные вещества с солнечным светом и воздухом и превращают это в более сложный сок, который может напитать дерево. Таким образом, листья становятся матерью для дерева. Все мы являемся не только детьми общества, но и матерью. Мы должны питать общество. Если мы оторваны от общества, то мы не можем превратить его в более приемлемое место для нас и наших детей. Листья держатся на дереве с помощью черенков. Черенок значит очень много.
    В течение многих лет я занимался садоводством в нашей общине и знаю, что бывает непросто пересадить растение. Некоторые растения не поддаются пересадке, поэтому следует использовать овощной гормон, чтобы помочь им пустить корни в земле. Мне интересно, есть ли какой-либо вид порошка, нечто такое, что можно найти в занятиях медитацией и способное оторвавшимся от общества людям помочь пустить корни в обществе. Медитация - это не бегство от общества. Медитация дает нам возможность снова вернуться в общество и стать питающим дерево листком».
 
И вот я подумал, что для читателя, которому книги Тит Нат Хана в целом близки по духу, но у которого нет аспектов между высшими и макросоциальными планетами, призывы Тит Нат Хана к совмещению религиозной жизни со служением обществу могли бы быть неполезны, - если бы он воспринял их достаточно прямолинейно. Но, зная сакральную астрологию, такой читатель не смутился бы этим: он бы понял, что в его случае индивидуальная религиозность не имеет прямой связи со служением обществу; что его духовный рост тоже, конечно, должен приносить пользу обществу, - но более косвенным образом. Он бы не смутился некоторыми призывами Тит Нат Хана, и, мне кажется, смог бы читать его книги в целом еще более адекватно и благодарно…   
 
P.S. Я хочу выразить Вам, уважаемый Авессалом, благодарность за разработку сакральной астрологии. Она обогащает мою картину мира, помогает мне лучше понять мои духовные стремления и духовные мотивы других людей.