Блог

 Главная / Блоги / Записки человековеда

Блог

Мужчина и женщина внутри нас (2)

В этой статье я продолжаю рассмотрение гендерной темы, то есть темы сосуществования в психике человека мужского и женского начал, а если говорить на языке психологии - гендерных субличностей: Внутреннего Мужчины (ВМ) и Внутренней Женщины (ВЖ).


ВМ и ВЖ - различия. Субличность Внутреннего Мужчины отличается тем, что ставит основной акцент на действиях человека, его планах, целях и инструментах и методах их достижения. Для него важен факт достижения цели, реализации плана; при этом на свои чувства и ощущения он обращает мало внимания, или воспринимает их как нечто вспомогательное, например, как инструменты достижения своей цели. Таким образом, ВМ может что-то чувствовать или переживать, но эти чувства и ощущения (например, огорчение при крушении плана или радость при достижении цели) он воспринимает как некую малосущественную и малоинтересную, малоценную "бахрому" своей жизни. Исключение, однако, составляют его интуитивные ощущения, которые относятся к осуществлению его планов и которым он доверяет. К таким ощущениям (типа ясновидения) он относится внимательно и с уважением, но они никогда не являются для него самоцелью: он воспринимает их лишь как (возможно, ценные) инструменты, используемые для главного в его жизни: составления и осуществления планов.
Субличность Внутренней Женщины, наоборот, ставит основной акцент на ощущениях и переживаниях человека, а его планы и цели воспринимает лишь как вспомогательные инструменты для достижения тех или иных чувств и переживаний. Причем далеко не всегда это положительные переживания: мазохизм весьма присущ человеческой природе. Например, есть люди, получающие "извращенное" удовольствие от своих поражений и неудач, публичного позора и т. д. Однако я поставил в кавычки слово "извращенное" в предыдущей фразе неслучайно: фактически поражение одной (явной) субличности может означать торжество другой, человеком не осознанной (теневой), но гораздо более для него важной.
 Однако для нас сейчас важна не эта игра субличностей, а тот факт, что ВЖ уделяет максимальное внимание именно своим ощущениям, а не самим по себе фактам реализации или крушения планов, успеха или неудачи и т. п., хотя именно эти факты имеют большую значимость для ВМ. И  важно понимать, что во  многих случаях ощущения и переживания ВЖ вообще никак не связаны с планами и целями человека. Таковы нередко ощущения собственного тела, природные впечатления, ощущения во время праздников и развлечений и многое другое, на что целеустремленный человек не обращает особого внимания и не придает этому значения. Именно таков ВМ - но не ВЖ!
Для ВЖ важно чувство удовольствия, которое нередко посещает человека во время, посвященное его хобби, когда цель как таковая отсутствует или неопределенна, а важен процесс. В то же время работа, для человека не интересная, но необходимая для заработка, часто активизирует ВМ и отгоняет от микрофона ВЖ.

Примеры гендерной активности. В принципе гендерные субличности могут довольно быстро сменять друг друга у микрофона (подробнее об этом см. "Человек Многоликий" ). Однако в каждой привычной для человека ситуации  одна из них является главной и определяет подсознательный пафос его поведения. При этом надо понимать, что сама по себе природа ситуации не определяет априорного главенства ВМ или ВЖ в ней - оно зависит от человека, хотя чаще всего им не осознается. Рассмотрим некоторые примеры.
Физкультура и спорт. Спорт по идее должен управляться ВМ; главные качества спортсмена - целеустремленность, воля к победе, отсутствие "почивания на лаврах", то есть длительного переживания своих побед - как и поражений, кстати сказать. Вероятно, крупным спортсменам свойственно от природы или приходится вырабатывать искусственно умение отвлекаться от своих негативных телесных переживаний, которые неизбежно возникают при больших и длительных нагрузках - то есть профессиональный спортсмен должен уметь уводить ВЖ со сцены, предоставляя ее исключительно ВМ.
А вот спортсмен-любитель, как и простой физкультурник, вполне может предаваться состязаниям, активизируя свою ВЖ и наслаждаясь своими переживаниями азарта, гонки, телесных ощущений, не выходящих за пределы его выносливости и естественной болевой чувствительности.
Охота на медведя. Особенно с рогатиной (это большой нож на длинной ручке). Казалось бы - занятие для ВМ. Но это вовсе необязательно! Охотник может быть сосредоточен не на цели как таковой (убийство медведя и снятие с него шкуры), а на  процессе охоты, где его пьянят запахи девственного непроходимого леса, ощущение опасного присутствия где-то неподалеку могучего хищного зверя, потом его рычание и угрожающий вид, напряжение руки, заносящей рогатину и втыкающей нож в медвежий  живот, его яростный предсмертный рев, ощущение своего торжества и превосходства своих силы, ума и хитрости над аналогичными качествами жертвы... Так охотится ВЖ, и ощущения яркости и полноты жизни - ее пафос.
Экстремальный спорт. Написанное выше в полной мере относится к экстремальным видам спорта, где для спортсмена главное не результат, а переживание адреналина в крови и прямого рискованного контакта с горами, скалами, воздухом, водой, городским рельефом. Конечно, для кого-то важнее цели ВМ - факт осуществления рискованного трюка, звание лучшего в мире, количество завоеванных трофеев и наград и т. п.; но для многих экстремалов главное - это их переживания во время подготовки и осуществления опасных трюков.
Воспитание ребенка. Даже самого крошечного младенца может воспитывать материнский ВМ. Об этом будут свидетельствовать весы, на которых малыша будут ежедневно взвешивать и вносить результаты в дневник, мерные бутылочки для воды и молока и главное - неустанный интерес матери к тому, каким ее дитя должно быть (вес, рост, ежедневно потребляемые калории и витамины, нормы сна и бодрствования, стадии физических умений - когда должен начать держать головку, ползать, стоять, ходить...). При этом свои чувства, в том числе биологически-материнские, такая женщина вытеснит или не будет придавать им значения. Укачивая на руках младенца, она будет добиваться того, чтобы тот вовремя уснул и не обратит внимания на собственное ощущение нежного, теплого, мягкого детского тельца в своих руках.
При воспитании ребенка своей ВЖ родитель (любого пола) будет обращать внимание в первую очередь на свои ощущения от ребенка и наслаждаться по мере возможности своим материнством или отцовством. Мама с активной ВЖ будет кормить грудью младенца по его требованию, а не по расписанию, наслаждаясь этим процессом, а про весы забудет. Такой отец будет самозабвенно играть со своим малышом, не особо заботясь о том, насколько  и в каком направлении его ребенок от этого развивается.
Однако не все так просто, как может показаться, и реально ситуация с активностью гендерных субличностей сложнее и запутаннее, чем хотелось бы.

Гендерные субличности у микрофонов. Гендерные субличности относятся к числу характерных, то есть они чаще всего выходят к дополнительным микрофонам, а у главного микрофона стоит та или иная ролевая субличность, исполняющая определенную функцию. Иными словами, наличие на сцене данной гендерной субличности определяет скорее то, как именно человек себя ведет и чувствует, нежели что конкретно он делает. Например, у главного микрофона могут стоять такие ролевые субличности, как Работник, Специалист, Знаток Своего Дела, Отец, Мать, Сын, Дочь, Зять, Друг, Путешественник, Игрок, Покупатель и т. д., но помогать (или мешать) им может стоящая у дополнительного микрофона ВМ или ВЖ - или иногда обе эти субличности сразу.
В принципе возможны пять вариантов присутствия на сцене гендерных субличностей, которые я называю гендерными положениями: мужчины, женщины, петуха, индюка и индюшки.
Гендерное положение мужчины возникает тогда, когда на сцену выходит ВМ, а ВЖ там отсутствует. Это означает, что для человека важны его план, его цель, инструменты достижения цели и факт ее достижения или недостижения, а на свои ощущения и переживания он не обращает никакого внимания. Таковы, например, ситуации напряженных сражений (в широком смысле), когда человек как будто теряет чувствительность, будучи занят исключительно достижением поставленной цели.
Положение женщины возникает, когда на сцене имеется ВЖ, а ВМ  отсутствует. Тогда человек не ставит (и не мыслит) себе никаких целей, а занят исключительно собственными переживаниями. Например, он счастлив, или несчастен, или радуется, или плачет, или созерцает какой-либо объект, сливаясь с ним, - и полностью поглощен своими переживаниями. В этой ситуации пытаться у него выяснить, чего он добивается, достаточно трудно. Он ничего не планирует и никаких целей себе не ставит. Он "просто живет". Так мать кормит своего младенца грудью, целиком отдаваясь этому процессу и не думая о том, сколько граммов молока ее ребенок должен высосать за сутки, сколько в нем жиров, белков и углеводов, и каков должен быть прирост  веса ее чада через месяц.
Положение (ощипанного) петуха возникает, когда на сцене нет ни одной гендерной субличности. Так бывает, когда человеку некомфортно и он подсознательно отгораживается от любых своих чувств, как бы "омертвевает", и в то же время у него нет никаких планов, намерений или целей. Он как будто ничего не чувствует и не понимает, что в данной ситуации можно было бы предпринять.
Положение индюка возникает, когда на сцене присутствуют обе гендерные субличности, но ВМ имеет приоритет над ВЖ. Это означает, что человек имеет определенные планы и цели, но в то же время осознает и свои ощущения, но своим ощущениям (переживаниям) отводит второе место по значимости, или воспринимает их как  фон, который для него значим и как-то влияет на его поведение, но определяющим фактором является исполнение его планов.
Положение индюшки возникает, когда на сцене имеются и ВМ, и ВЖ, но ВЖ имеет более высокий статус, чем ВМ, и определяет поведение человека в главном. Иными словами, это ситуация, где ВЖ имеет решающий голос, а ВМ - совещательный; он своего рода советчик, но не более того. Это означает, что человек поглощен своими переживаниями, но в то же время в фоновом режиме способен ставить себе цели и составлять планы - но последние продиктованы в первую очередь его чувствами и ощущениями. Так сильно обиженный предательством друга человек в первую минуту может в оскорбленных чувствах строить планы изощренной мести, но позже, придя в себя, понимает, что ничего такого делать все же не будет. Аналогично, разжалобившись, человек может попасть в положение  индюшки и легкомысленно пообещать партнеру существенно больше, чем реально может сделать.

Все пять описанных гендерных положений различаются кардинально, и важно понимать, в каком положении находитесь вы, а в каком - ваш партнер (если он в ситуации имеется).

Тело гендерной субличности. ВМ и ВЖ по-разному относятся к телу человека и по-разному его используют и ощущают.
Анатомия. Каждая из гендерных субличностей имеет свои предпочтения и негативы по отношению к разным частям тела: какие-то части являются для данной субличности опорными, а какими-то она пренебрегает или вовсе их игнорирует; какие-то части тела она любит, а какие-то недолюбливает или даже ненавидит.
И это отношение гендерных субличностей к своему телу очень индивидуально и часто не следует логике. Например, ВМ может признавать ноги, но игнорировать руки, хотя последние являются естественным инструментом осуществления планов. У девушки грудь и талия могут быть подчеркнуты у ВМ (как инструменты обольщения) и быть несущественными для ВЖ. Лицо может быть существенным для ВМ и несущественным для ВЖ, а может быть и наоборот.
Человек, считающий какую-то часть своего тела некрасивой, или неправильной, или дефектной, тем самым принижает ее в глазах ВМ. Телесные ощущения и самоощущения также весьма индивидуальны, так что картина тела с точки зрения ВЖ всегда очень своеобразна.
Представьте, что вам в лесу приглянулось какое-то дерево и вы хотите войти с ним в глубокий телесный контакт, ощутить его кинестетически. Что вы сделаете? Потрогаете его кончиками пальцев? Положите на него свои ладони? Обнимите его всеми руками и грудью? Прижметесь к нему животом и бедрами? Прикоснетесь к нему спиной и попой? Полезете на него с голыми стопами? Попробуйте сделать это мысленно и в натуре, и вы лучше поймете ощущение тела вашей ВЖ.
Телодвижения. И у ВМ, и у ВЖ есть своя специфическая походка и вообще пластика движений; понаблюдав за своими окружающими, вы быстро научитесь эту пластику различать, получая через их тело ключ к психическому состоянию. Чуть приподнятая, или опущенная, или повернутая в сторону голова, расслабление плеч, легкая сутулость, определенный наклон туловища, перекрещенные или расставленные ноги вполне могут быть гендерными маркерами - какими именно, зависит от конкретного человека.
Телесное самоощущение. Понятно, что ВЖ чувствует свое тело; но и у ВМ тоже есть ощущение своего тела, хотя и совершенно другое. И хотя обычно ВМ не придает значения своим телесным ощущениям, но все же они у него есть, и если их запомнить, то можно получить очень существенные кинестетические признаки активизации своего ВМ.
У ВМ и ВЖ может быть разным ощущение веса тела: например, тело для ВЖ переживается как тяжелое, а для ВМ - как легкое. Иногда наблюдается иная дифференцировка: у ВМ верхняя часть тела переживается как более тяжелая, чем нижняя, а у ВЖ - наоборот. Понаблюдайте за телесными самоощущениями своих ВМ и ВЖ, и вы быстро научитесь эти ощущения  различать, что может быть очень существенно, например, в коммуникативных ситуациях.

Гендерные субличности в коммуникации. В общении для каждого человека важно, какая гендерная субличность партнера с ним разговаривает, и гендерные маркеры, обращенные к партнеру (они называются синастрическими), звучат в речи достаточно откровенно. На то, какая гендерная субличность активна у человека, он сам нередко обращает мало внимания, но ее выдают его собственные гендерные маркеры, к которым может быть очень чувствителен партнер.
Типичные реплики ВМ выдают план, цель, намерения человека, и видно, что их исполнение для него важно - по крайней мере в данный момент.

Примеры:
- Дарья, подойди ко мне. (ВМ)
- Я намерен сделать из тебя культурного человека, сын, поэтому ешь аккуратно и держи вилку в левой руке. (ВМ)
- Скажи пожалуйста, сколько сейчас времени? (ВМ)
- (обращаясь к матери) Было бы неплохо, если бы кто-то накормил голодную дочь.
- Можно мне сегодня прийти попозже? (ВМ)
- А сейчас я расскажу вам самое простое доказательство теоремы Пифагора. (ВМ)
- (сыну) Стамеска и рубанок - инструменты по дереву, и с металлом ими  лучше не работать. (ВМ)
- Имей в виду: я страшен в гневе! (ВМ)
- Я не понимаю, зачем мне это нужно. (ВМ)

А вот типичные реплики ВЖ:
- Мне больно это слышать. (ВЖ)
- Я рад тебя видеть. (ВЖ)
- Так хорошо здесь! (ВЖ)
- Ты прекрасен, Филипп! Я просто очарована тобой. (ВЖ)
- (в гневе) Ненавижу! (ВЖ)
- Не переношу таких намеков, Игнатий!  (ВЖ)
- Ты меня разозлил, и не на шутку. (ВЖ)
- Твой план провалился, и я очень этому рад, Федор. (ВЖ)
- Не нервируй меня, Софья. (ВЖ)
- Не по душе мне твои слова, Прокопий. (ВЖ)

А вот примеры реплик, в которых человек дает понять, что он обращается к ВМ своего партнера; это значит, что в них имеются синастрические ВМ-маркеры:
- Каковы твои намерения, Агния? (>ВМ)
- Куда ты сейчас направляешься, Борис? (>ВМ)
- Чего ты добиваешься, друг мой? (>ВМ)
- Каковы ваши цели, незнакомец? (>ВМ)
- Ты собираешься на мне жениться, милый? (>ВМ)
- Зачем тебе моя дружба, Порфирий?  (>ВМ)

А вот примеры реплик с отчетливыми синастрическими ВЖ-маркерами, в которых человек апеллирует к ВЖ партнера:
- Что ты сейчас чувствуешь? (>ВЖ)
- И как ты ощущаешь себя в роли невесты? (>ВЖ)
- Тебе понравился мой пирог? (>ВЖ)
- Скажи честно: мил я тебе или не мил? (>ВЖ)
- Прошу: выслушай меня и войди в мое положение. (>ВЖ)
- Скажи: любовь переполнила твое сердце?  (>ВЖ)
- Смени гнев на милость, царь-батюшка!  (>ВЖ)
- И что тебе было бы приятно, Дашенька?  (>ВЖ)

В диалогах важно прислушиваться к синастрическим гендерным маркерам, то есть обращать внимание на то, к какой  вашей гендерной субличности апеллирует партнер. Если этого не делать, нередко возникают своего рода разрывы или провалы в общении. Ниже приведены примеры неприятных диалогов, где человек апеллирует к определенной гендерной субличности партнера, а тот это игнорирует и отвечает из другой субличности.

- Ты чего добиваешься, Марья?  (>ВМ)
-  Ничего! Мне больно и горько! (ВЖ)

- Я вам нравлюсь, Серафима?  (>ВЖ)
- Ну, замуж за вас я точно не собираюсь, так что это неважно. (ВМ)

- (вручая цветы) Тебе нравится этот мой букет?  (>ВЖ)
- Вот думаю, в какую вазу его поставить - высокую или среднюю? (ВМ)

- (массажист - клиенту) Что вы сейчас чувствуете?  (>ВЖ)
- А что я должен чувствовать? (ВМ)

- (мать - сыну) Твой долг - помогать матери! (>ВМ)
- Я очень тебе сочувствую! (ВЖ)

Мужество. Есть мужество ВМ и есть мужество ВЖ, и это совершенно разные вещи.
Мужество ВМ заключается в том, что человек берет на себя трудные обязательства и высокую ответственность, не будучи полностью уверенным в успехе и рискуя в случае неудачи своей репутацией в глазах общества или своих собственных, крушением других своих планов и т.п.
Мужество ВЖ заключается в том, что она берет на себя трудные переживания, негативные и напряженные ситуации, физическую и душевную боль и их перерабатывает. В частности, темы сопереживания, сочувствия, сострадания другим живым существам - это трудные для ВЖ темы, и для того, чтобы их взять на себя, ей требуется особое мужество.
Заметьте: если человек боится не достичь поставленной им цели, он может бояться этого своим ВМ, и тогда это страх неудачи как таковой, то есть страх факта неудачи; и он может бояться своих переживаний в связи с неудачей, например в ситуациях позора, унижения и разочарования в нем окружающих - и это страх ВЖ. Мужество же заключается в преодолении страха, и для ВМ и ВЖ это совсем разные задачи.

Эгоизм. Поговорим теперь об эгоизме человека и вариантах его проявления в гендерных субличностях. Вообще, тема эгоизма не так проста, как кажется на первый взгляд: человек многолик и многослоен, и мотивы его действий (и бездействия) часто им не осознаются, хотя именно они служат основанием для суждения о его эгоистичности в данной ситуации.
Тему эгоизма можно рассматривать в двух аспектах: социальном и духовном. Социальный аспект эгоизма - это стремление человека подчинить окружающих его людей единоличному собственному благу. Духовный аспект эгоизма - это стремление человека поставить свое низшее "я" над высшим "я", чаще всего игнорируя последнее. Хочу обратить внимание читателя на то, что духовный эгоизм и социальный эгоизм, вообще говоря, совсем разные вещи. Например, высшее "я" может потребовать на данное воплощение отречения человека от мира и его глубокого самосовершенствования и самопознания, при том что никакой ощутимой пользы обществу этот человек приносить не будет. И если человек подчинится этому требованию своего высшего "я", то у него не будет духовного эгоизма, но социальный эгоизм будет ему присущ. Нередка и обратная ситуация: служение людям, особенно в варианте жесткого эгрегора, может потребовать от человека отречения от его высшего "я" и его требований. В этом случае ему не будет присущ социальный эгоизм, но духовный эгоизм будет налицо.
Далее я рассматриваю тему социального эгоизма, не ставя, однако моральных оценок: я надеюсь, что читатель понимает, что иногда такой эгоизм вполне уместен и даже необходим для эволюционного развития человека. В конечном счете важно, какому коллективу (эгрегору) и в каком стиле посылает высшее "я" служить человека, и если человек перепутает эгрегор или стиль, то это будет его духовной ошибкой.
Эгоизм ВМ проявляется в  стремлении человека строить и реализовывать планы, интересующие только его самого и нередко в ущерб окружающим; их планы и цели он не учитывает вовсе или учитывает слабо, стремясь подстроить под свои собственные.
Эгоизм ВЖ проявляется в отгораживании человека от неприятных для него ситуаций и ощущений, особенно связанных с другими людьми;  такое качество характера нередко называется черствостью.
Таким образом, эгоизм ВМ - это эгоизм диктатора, властного повелителя, а эгоизм ВЖ - это отказ от сопереживания, сочувствия, уход от связанных с другими людьми неприятных чувств и ощущений. Другой вариант эгоизма ВЖ - отказ поделиться своими положительными чувствами и переживаниями с окружающими; например, неумение или нежелание выразить свою любовь эмоционально.

Рассмотрим в качестве примера тему воспитания ребенка.
В чем может проявиться эгоизм ВМ родителя? Например, в том, что родитель будет навязывать ребенку программы и стиль развития и поведения, которые сам родитель считает правильными, не считаясь при этом ни с замечаниями окружающих, ни с мнением ребенка, ни с его собственными склонностями и особенностями характера.
А в чем может проявиться эгоизм ВЖ родителя? В первую очередь в том, что родитель будет ориентироваться на собственные ощущения, а негативные чувства ребенка как будто не заметит. Такие родители нередко холодны к детям, то есть отгорожены от них, так как детские чувства и переживания, особенно отрицательные, весьма сильны и на родителей сильно воздействуют, если не отгораживаться от детских чувств специально.
Другой вариант проявления эгоизма ВЖ родителя - его избегание тех ситуаций, связанных с детьми, которые могли бы вызвать у родителя негативные переживания. Нередко такой родитель избегает любых конфликтов с ребенком, ему легче идти у него на поводу и потакать во всем, чем вступать с дитятей хоть в какие-то конфликты.

Отношения между гендерными субличностями. Важно понимать, что гендерные субличности формируются, начиная с раннего детства человека, и ко взрослому возрасту приходят уже со вполне сформировавшимися привычками, предпочтениями, ценностями и позициями - а также с давно сформировавшимися отношениями друг с другом.
Когда говорится, что человек - враг самому себе; когда с человеком трудно общаться; когда он слишком уж непоследователен в своем поведении и требованиях; когда человек говорит, что он сам себя не понимает, - все это заставляет заподозрить существенный конфликт между его гендерными субличностями. Наоборот, человек по стилю поведения гладкий, непротиворечивый, неконфликтный, не действующий откровенно во вред самому себе, - скорее всего, имеет у себя в подсознании дружную гендерную пару; однако ему может быть труднее в чем-то существенном измениться, так как его гендерные субличности могут постараться, взявшись за руки, не допустить этих изменений, даже если они уже объективно назрели.
Важным признаком, по которому можно судить об отношениях между ВМ и ВЖ, является поведение и самоощущение человека в положениях индюка и индюшки, то есть в ситуациях, когда активны обе гендерные субличности. Если в этих ситуациях человек чувствует себя комфортно, то можно предположить, что ВМ и ВЖ в хороших отношениях друг с другом. Если же в этих ситуациях он чувствует, что его как будто раздирают на части противоположные или несовместимые стремления, то это признак плохих отношений или даже прямого антагонизма между ВМ и ВЖ.
Вот начальник эффективно и с наслаждением руководит своей фирмой - это гармоничное положение индюка; здесь ВМ и ВЖ идут под ручку, как счастливая семейная пара. А вот самолюбивый, но трусливый мальчишка храбрится, с тем чтобы нырнуть в пруд головой вниз на глазах у окружающей его ватаги - но страх сломать себе шею держит его прочно. Это - конфликтное положение индюка, здесь ВМ и ВЖ тянут нашего героя в разные стороны и друг друга явно недолюбливают.

На этих общих замечаниях я останавливаюсь. Отношения между ВМ и ВЖ в конкретных случаях столь же разнообразны, как и отношения в реальных супружеских парах. Разница, и существенная, однако же есть: в первом случае развод не предусмотрен.


Статья "Мужчина и женщина внутри нас" (3)

_
Елена Манукова
03.05.2015 23:41:42
Уважаемый Авессалом! Спасибо большое за эту статью. Ой, как непросто разбираться со своими гендерными фигурами. Примеры помогают отслеживать «косяки» моей дружной гендерной парочки – особенно в ситуациях «социального эгоизма».
Ольга
04.05.2015 06:16:58
Спасибо за статью. Не могу даже поставить восклик - потому что поняла, у меня начисто отсутствует ВЖ. А может такое быть? Но хорошо уже то, что выяснена проблема, появляется ЦЕЛЬ - нет только уверенности, нужна или она мне? раз я так долго жила без нее smile:)
А спасибо я говорю за открытие новых граней человека - первая статья не произвела на меня такого действия, прочитанные вместе оказали мощное влияние, прямо-таки разворачивают взгляд, СПАСИБО, Авессалом! smile:)
Авессалом
04.05.2015 10:51:45
Спасибо за отзыв, Ольга. Насчет полного отсутствия у Вас ВЖ - не думаю, что это возможно. Одна из гендерных субличностей у человека может быть "в загоне" у другой и вытеснена в подсознание, но все же в психике обязательно присутствуют обе, и при должном старании любую можно оживить и активизировать.
Юри
04.05.2015 09:28:55
Гендер 2
Спасибо, как-то своевременная статья...
zoryana_Lv
05.05.2015 18:33:54
Присоединяюсь к комментарию Ольги о первой статье и этой, второй. Очень прикладная для меня получилась статья, как голографическая считка с моих ВМ и ВЖ, которые я все пытаюсь узнать, распознать самих их, и их проявления во мне и вовне smile:). Дааавно не могу найти ответы на (в частности) такие вопросы: почему мне не приятен массаж, и почему я не отваживаюсь в путешествия? После статьи пробую ответить себе на них через ощущения моих ВМ и ВЖ. Так получается, что для меня первостепенней переживания, то есть ВЖ. Если цель массажа - оздоровление, то принимает массаж ВМ, а ВЖ - расслабиться не может, переживать не может, потому что если во время массажа просыпается Женщина, ее переживания передаются массажисту, а это ни к чему... значит, попереживать не получается, и смысл, настоящий для меня, массажа пропадает). И тогда, для достижения оздоровления (ВМ) я выбираю гимнастику и физические упражнения, а переживаний ВЖ ждет в других ситуациях и с другим, Любимым, массажистом). Вопрос путешествий: путешествия хочет переживать ВЖ, а значит - быть открытой, то есть - уязвимой! Уязвимой быть опасно, значит надо включать защитника ВМ. Он сможет отпутешествовать аккуратно, безопасно, и даже сделать неплохие фото, но если отключена ВЖ, нет переживаний, то и смысл путешествия пропадает напрочь! Кажется, что будь возле не ВМ, а Внешний Мужчина, все было бы супер, но такого обстоятельства пока не было. Значит, надо что-то повоспитывать у своих ВМ и ВЖ. Ох, как есть о чем подумать.
Об эгоизме ВМ и ВЖ - сколько открытий, ответов! И что эгоизм их проявляется не во всех ситуациях, а в отдельных, конкретных, и адресован не ко всем людям, а к очень даже определенным. Правда, мне казалось, что я (эгоизм ВЖ) так защищаюсь от манипулирования, насмешек, то есть от уязвимости, но есть над чем подумать и тут. Эгоизм моего ВМ, похоже, проходит тест-драйв, пошагово и очень осторожно, чтоб не перекренило)
А о воспитании детей в этой связи!...
Спасибо, большое спасибо за статью, спасибо, что возвращаетесь к этой теме, судя по комментариям, она и задевает многое во многих, и помогает очень!
И хочу Вас поблагодарить за фразу из первой статьи: "На этом прощаюсь: крепко жму руку вашему Внутреннему Мужчине и преклоняю колено перед Внутренней Женщиной." Вы себе не представляете, что она делает в душе, как поднимает голову Мужчина и как расцветает Женщина. Они такого сроду не слышали и признательны Вам до слез, реальных.
Спасибо!
Зося Белкина
05.05.2015 18:49:35
Огромное спасибо, уважаемый Авессалом, за новую статью о гендерных субличностях! smile:)
Тема важнейшая, и, как я понимаю, фундаментальная для психики. Очень на многое раскрылись глаза в результате знакомства с Вашими "гендерными" разработками. Я обнаружила, что корень многих моих проблемных, затруднительных ситуаций располагается именно в сфере гендерных субличностей, и работа с ними даёт отличные результаты! - и в плане самоощущения, и во внешней жизни.
В этой статье для меня особо прозвучали пункты "Эгоизм" и "Отношения между гендерными субличностями". Есть над чем подумать и поработать.
(Вспомнились слова одной из песен известного барда Александра Дольского:
"Принимай судьбу отрадно,
Не ищи других причин -
Разделились беспощадно
Мы на женщин и мужчин"
Если посмотреть на этот текст с точки зрения гендерных субличностей - получается отличная формулировка, на мой взгляд smile:). А насчет того, насколько  "беспощадно" - это, как я понимаю, вопрос проработки отношений между ВМ и ВЖ.)
С большим интересом жду дальнейших статей о Мужчине и Женщине внутри нас!
Уважаемому Автору - сил и вдохновения на продолжение темы! smile:) smile:idea:
Алена
15.05.2015 05:11:39
Уважаемый Авессалом! Большое Вам спасибо за статью!