Школа "Человек среди людей"

 Главная / Школа "Человек среди людей"

Школа "Человек среди людей"


Актуальность

Начало двадцать первого века знаменовало переход человечества на новый уровень самосознания, и теперь в основном фокусе его внимания оказываются не "объективные" наука и технология, а человек и коллектив, рассматриваемые как уникальные явления природы. Психология, зародившаяся в конце девятнадцатого века, пришла к концу двадцатого к пониманию необходимости рассмотрения "субъективного" фактора, в частности, внутреннего мира человека - при всей зыбкости этого понятия, явно не подходящего для "научного" изучения в обычном механистическом смысле этого слова. Традиционно внутренний мир отдавался на откуп поэтам, художникам и мастерам разговоров "по душам", как обычно представляют психологов-практиков. Вместе с тем, сама по себе уникальная индивидуальность человека вовсе не исчерпывается его внутренним миром, и для многих людей именно внешняя жизнь и интеграция в социум являются тем самым полем, на котором они хотят проявлять и переживать свою индивидуальность - а к изучению внешней жизни человека традиционная психология оказалась вовсе не готовой. Конечно, там, где имеется социальный запрос, появляется и ответ на него, чаще всего в виде практически-ориентированных технологий. Однако их цена и судьба определяются в конечном итоге количеством вложенного в них понимания сути запроса, так что отдельные частные методики останутся бабочками-однодневками, на короткий срок входящими в моду, а затем признаваемыми малоэффективными - до тех пор, пока феномен человека как единого, уникального существа, весьма своеобразно встроенного в социальную среду, не будет изучен достаточно полно, и пока не будет создан адекватный инструментарий для корректного наблюдения за человеком и коллективом и тонкого влияния на них.  
Осознанное руководство отдельными людьми и коллективами - как большими, так и малыми, от целых народов до скромных семейных, - весьма актуальная задача, стоящая перед человеком, намеренным осмысленно жить в двадцать первом веке. Не менее важная задача, инструменты для решения которой в настоящее время практически отсутствуют - это осознанная жизнь, соответствующая индивидуальной жизненной миссии данного человека, выработка им своего уникального мировоззрения и этической системы. Здесь возникает два вопроса: на чем может быть основано такое мировоззрение и каковы инструменты его создания? Проблема заключается в том, что чем выше развит человек, тем тоньше его восприятие и сложнее жизненные задачи, и ориентироваться только на общесоциально-значимые ценности, пусть самые лучшие и возвышенные, он не может - ему нужны еще и свои, персональные инструменты мировосприятия и мировоздействия.

Усложнение мира и все возрастающее количество видов коллективов и форм их существования превращают древнее и когда-то весьма простое правило интеграции человека в коллектив: "Живи и давай жить другим" - чересчур абстрактным и малореальным. Это связано, в частности, с возрастающим единством (связностью) мира: любой поступок человека как-то влияет на других людей, а в особенности - на находящихся в одном с ним коллективе, и обязательно в чем-то их стесняет и ограничивает. Более практичным для настоящего времени представляется видение коллектива как временного жилища для человека, где он может с пользой для себя находиться некоторое время, овладевая определенными навыками и принося пользу окружающим, а затем удаляясь восвояси, будучи отпущен по-хорошему и с чувством благодарности за полученный опыт. Трудным для человека является принятие относительного (временного) характера его отношений с любой реальностью: гораздо проще прийти куда-то с мыслью, что приходишь навсегда, и тогда устанавливать свои законы или адаптироваться один раз - и навечно. Тем не менее именно эта переменчивость, в сочетании с глубиной проработки текущих ситуаций, и характерна для судьбы современного молодого человека, которому и адресована наша Школа.

Общие цели

Основная цель Школы - изучение человека как явления природы, как самого по себе, так и во взаимодействии с другими людьми, причем изучение в первую очередь на собственном материале. Самопознание - древнее и во все времена почетное занятие, но сих пор для него было выработано очень мало инструментов, и их разработка и апробация - важная часть программ Школы.

Человек - объект одновременно очень сложный, очень связный и индивидуализированный. Двадцатый век войдет в историю не только своими техническими изобретениями и техногенными катастрофами - он запомнится потомкам еще и как век кризиса механистических представлений о человеке и время появления первых ростков интегрального видения человека, способного объединить все науки о человеке в одну общую науку человековедения, поставив их на общий фундамент. Разработке и апробации такого фундамента как раз и посвящены штудии нашей Школы, так что учащиеся заняты шлифовкой и укладыванием краеугольных камней будущего синтетического учения о человеке, которое обязательно должно появиться и оформиться в течение двадцать первого века.

Формы работы Школы

Систематическое обучение

Цель систематического обучения в Школе - это знакомство учащихся с основными категориями, важными для понимания человека как единого целого, и освоение этих категорий на практике наблюдения себя и мира и в ситуациях воздействия на себя и других людей.
Систематическое обучение может быть рекомендовано всем людям, заинтересованным в расширении своих представлений о человеке как явлении природы, в частности, в изучении различных человеческих типов и способов взаимодействия с ними.
Мы предлагаем четыре формы систематического обучения в нашей школе: академическое, консультационное, индивидуальное и прикладное.

Обучаясь по академической форме вы изучаете, осваиваете и прорабатываете высшие и социальные архетипы в соответствии с тематическими планами выбранного курса, последовательно знакомясь с изучаемыми темами.
Мы приглашаем на академическое обучение людей, у которых основным является интерес к постижению тонких психологических инструментов, с помощью которых они смогут впоследствии самостоятельно работать с собой и другими людьми. При этом предполагается, что решение собственных проблем (личных и социальных) человек полностью берет на себя - то есть в ходе обучения они не фигурируют.
Обучение проходит заочно; учащиеся самостоятельно выполняют задания и отсылают их на проверку.

Консультационная форма обучения рассчитана на тех, кто хочет решить те или иные проблемы своей жизни самостоятельно, но используя психологические и социальные инструменты, которым их научат в нашей школе.
Эти учащиеся формируют свой запрос на освоение тех или иных навыков и инструментов или решения проблем и, вместе со своим преподавателем формируют программу обучения.
Программа формируется по результатам собеседования, в рамках которого учащемуся будут предложены уточняющие анкеты и проведена диагностика его запроса, а затем предложен индивидуальный набор изучаемых предметов и последовательность их изучения и освоения.
Обучение проходит заочно; учащиеся самостоятельно выполняют задания, отсылают их на проверку и при необходимости дополнительно общаются с преподавателем.

По индивидуальной форме идет обучение на курсе "Развитие личности".

Прикладная форма обучения предлагается учащимся, успешно закончившим один из годовых курсов академического обучения или прошедшим годовое обучение по консультационной форме.
На прикладное обучение мы приглашаем учащихся, желающих применять полученные знания в своей профессиональной деятельности.
Возможно заочное, заочное и комбинированное обучение.

Изучаемые предметы

Академическое обучение ведется по следующим предметам в соответствии с их тематическими планами:  

Высшие архетипы психики (базовый курс)         
Введение в Мировой архетип  
Введение в коммуникатику  
Введение в Психологический архетип  
Введение в психологию личности  
Введение в Эволюционный архетип  
Тонкие тела: введение  
Введение в общую астрологию: знаки Зодиака и планеты  
Введение в общую астрологию: дома  
Введение в общую астрологию: дуговые аспекты 
Ораторское искусство
Основы структурного массажа
Развитие личности (новый курс!)

Индивидуальное обучение ведется на курсе "Развитие личности".

Консультационное и прикладное обучение ведется по вышеуказанным темам по уточненной для каждого учащегося программе, в которую могут быть добавлены частичное или полное изучение следующих предметов:   

Проблемология  
Гимнастика "Капля"  
Топографическая анатомия и массаж  
Уровни личности – диагностика и пути развития  
Мировая астрология: знаки Зодиака, планеты
Групповая работа и взаимодействие с эгрегорами
Тонкие массажные технологии


Преподаватели Школы

Мариана Шканчикова  
Ольга Ровная

Апробация

Программы Школы формировались и апробировались на лекциях, семинарах и тренингах, систематически проводимых автором начиная с 1993 г. на территории России, Украины, Белоруссии и Польши, в частности, в Москве, Киеве, Запорожье, Минске, Гомеле, Новосибирске, Томске, Екатеринбурге, Перми, Барнауле и Владивостоке. В Новосибирске в 1998-99 г.г. по предметам "Высшие архетипы" и "Коммуникатика" был прочитан годовой курс и проведен ряд семинаров, а по предметам "Целительство" и "Структурный массаж" проведен годовой курс семинаров. В Москве в 2001-2002 г.г. был прочитан ряд лекций и проведен полугодовой курс семинаров по предмету "Психология личности"; семинары по этой теме прошли также в Новосибирске, Минске, Томске. В Москве в течение 1999-2000 г.г. был проведен двухгодовой цикл семинаров по теме "Коммуникатика".  
В рамках заочного обучения в Школа функционирует начиная с 2002 года.

Учебные пособия

Теоретический материал для преподаваемых в Школе предметов изложен в следующих книгах автора:  
"Лекции по введению в астрологию".  
Серия "Общая астрология": "Знаки зодиака", "Планеты", "Дома, "Аспекты".  
Серия "Каббалистическая астрология": "Тонкие тела", "Знаки Зодиака", "Планеты", "Диалектика, или Дома".  
Серия "Психология и астрология": "Психология для астрологов", "Эволюция личности", "Астрология для психологов", "Архетипы психики".  
"Эзотерическая астрология".  
Cерия "Трактаты": "Знаки на пути", "Психология подсознания", "Общественное подсознание".  
"Человек Многоликий".  
"Искусство общения".  
Серия "Коммуникатика": "Грамматика общения", "Искусство понимания", "Грани общения", "Уровни общения".  
Серия "Высшие архетипы": "Холистический архетип: целое и часть", "Диадический архетип: активность и адаптивность", "Диалектический архетип: творение, осуществление и растворение", "Логистический архетип: символ и содержание", "Семантический архетип фон, смысл и стиль", "Триадический архетип: синтез, аспект, деталь", "Тетрадический архетип: вертикальное измерение", "Мировой архетип: уровни восприятия".  
"Покрывало майи, или Сказки для невротиков".  
Серия "Целительство": "О, Текучая! Оздоровительная гимнастика для индивидуумов и пар", "Эзотерический массаж", "Введение в анатомию. Структурный массаж".

Поступление и условия обучения

Прием и обучение идут круглогодично.

Основная форма обучения - заочная.

Обучение регулируется договором-офертой, высылаемым по запросу.

Обучение платное. Оплата принимается в сроки:
академическое обучение – каждые шесть месяцев;
консультационное обучение – каждые три месяца;
индивидуальное обучение  каждые три месяца;
прикладное обучение – по договоренности.

Получить дополнительную информацию и записаться в Школу можно по запросу в свободной форме.